ОБРАЗОВ А ТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Научно-педагогической
основой организации образовательного процесса в области дополнительного
образования в школе являются личностно-ориентированные технологии обучения.
Дополнительное образование позволяет создавать условия для оптимального
развития личности и наиболее полного удовлетворения образовательных
потребностей детей и их родителей, что особенно важно, поскольку не все дети
обладают способностями к академическому учению. Также, выход на другие сферы
деятельности положительно сказывается на результатах общего образования.
Основное и дополнительное образование
включает обучающихся в разнообразную, соответствующую их возрастным и
индивидуальным особенностям деятельность, направленную на формирование у детей:
-
гражданственности, патриотизма,
уважения к правам и свободам человека;
-
представлений о нравственности и опыта
взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами, приобщение к системе культурных ценностей;
-
трудолюбия, готовности к осознанному
выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности;
-
экологической культуры, предполагающей
ценностное отношение к природе, людям, собственному здоровью;
-
эстетического отношения к окружающему
миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в
различных, доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой
деятельности;
-
организационной культуры, активной
жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта
руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и
взрослыми;
-
физической культуры, навыков здорового
образа жизни.